Уже полтора года веду канал на Яндекс Дзен. Платформа интересная, аналогов у нее нет, или я не нашел, большая аудитория, которую находят сами, не просто бесплатная, а еще и тебе деньги, хоть и маленькие, но платят. Но вот с правами авторов беда, точнее у автора нет прав, одни обязанности. Материалы должны соответствовать требованиям платформы, но их соблюдение не гарантия, что материал не пессимизируют. На все вопросы почему у техподдержки один ответ, это алгоритм.

Недавно у ТП выяснил, что мой канал отнесен к категории «здоровье и фитнес», а я пишу о том, что со мной происходит и мои мысли. Задал вопрос:

— «Почему?»

— «Так решил алгоритм»

— «Можно мой канал отнести к категории «хобби»?»

— «Алгоритм сам назначает категорию оценивая последние 10 материалов»

— «В этом году я опубликовал 28 статей и лишь 2 из них косвенно относятся к фитнесу и здоровью»

— «Ваш канал отнесен к категории «лайфстайл».

Эта переписка тянулась месяц и в итоге меня окунули в гламур, где каналы про звезд, моду, косметику. Дальше спорить с ними не стал, а то отправят в «политику», или «кино».

Пока шла переписка, аудитория канала падала с 6-8 тысяч визитов в сутки, до 1-1,5 тысяч. Конечно, стало обидно.

У Дзена есть возможность размещать материалы со своего сайта на канал, но сайт ежедневно должны посещать не менее 10 тысяч человек. Для личного блога это не реально. Решил еще раз обратиться в техподдержку, терять то уже нечего, могу ли я размещать на канале материалы со своего сайта и оказалось что можно. Нужно разместить ссылки с сайта на канал, с канала на сайт и на сайте выложить специальный файл. Все сделал, отправил ссылку для проверки и мне разрешили дублировать контент.

Да, Гугл будет считать мой контент не уникальным, ну и пусть. У меня уже есть 3 сайта и за 7 лет из Гугла пришло не более 1% посетителей, рекламу в блоге буду размещать тоже от Яндекса, так что я ничего не теряю.

Единственное, нужно будет при дублировании подгонять материалы под правила Дзен, но это мелочи.